Уважаемые родители!
1. Оказывайте поддержку и нормализуйте сложности, которые неизбежно
возникают при обучении.
Бывают ситуации, когда
детям нужна помощь и вмешательство взрослых, чтобы помочь выяснить и преодолеть
трудности в обучении. Такая поддержка будет максимально эффективной в случае
тесного сотрудничества между учителем и родителем.
2. Помогите ребенку адаптироваться.
В школе есть масса всего,
что может пойти не так: перемены заканчиваются слишком быстро, ребенку
приходится быть одним из многих учеников, у каждого из которых есть свои
потребности и желания, приходится ждать своей очереди, а также соблюдать кем-то
другим установленные правила. Если помочь ребенку назвать свои переживания и
обозначить, что именно идет не так, это может снизить фрустрацию и поможет
адаптироваться. В процессе могут появиться слезы – и тогда важно с теплом и
терпением поддержать ребенка, чтобы он мог принять то, что невозможно изменить.
3. Укрепляйте ваши отношения с детьми.
Когда ребенок растет в
надежных заботливых отношениях со своими взрослыми, он с меньшей вероятностью
придет в школу с «голодом» по привязанности. Ребенок, чье внимание не поглощено
стремлением к близости с друзьями, лучше концентрируется и не стремится к
нездоровым отношениям с ровесниками, а также менее уязвим перед отвержением и
насмешками со стороны других детей.
4. «Сватайте» ребенку школу и учителя.
Когда дети видят, что
родителям нравится школа и учитель, это очень помогает им доверять взрослым в
школе. Родителям следует быть активными и «сватать» ребенку учителя – устроить
(по возможности) встречу-знакомство, тепло отзываться об учителе, выражая
доверие к нему, объяснять ребенку школьные правила и обычаи и следить за тем,
чтобы в отношениях ребенка и учителя все было в порядке. Для детей лучше всего,
когда взрослые сами представляют их людям, которые будут о них заботиться. Это
дает чувство безопасности и покоя, позволяя направить все внимание на учебу.
5. Ограничивайте экранное время.
Дети тянутся к гаджетам –
так они борются со скукой и общаются с друзьями или отвлекаются от проблем (в
точности как взрослые). Установление и поддержание здоровых привычек в
использовании гаджетов – гарантия того, что они не будут красть время,
отведенное на приготовление уроков, игру или общение с родными. Многие родители
в начале года твердо намерены ограничивать экранное время, однако, когда год
набирает обороты, контроль зачастую ослабляется. Родителям следует проявлять
заботу и твердость в установлении границ и правил по использованию гаджетов.
6. Поддерживайте школьное расписание и распорядок.
Когда дети раз за разом
опаздывают на урок, забывают школьные принадлежности, когда родители не следят
за подготовкой домашних заданий, вовремя не пополняют запас канцтоваров или
уезжают в отпуск посреди учебного года, это усложняет учебный процесс как для
ребенка, так и для учителя.
Родители могут помочь, обеспечив ребенку здоровый
образ жизни и распорядок дня, чтобы он мог приходить в школу отдохнувшим, сытым
и готовым учиться.
7. Позвольте детям играть.
Дети в школе работают,
хотя многие учителя и стараются сделать обучение веселым и интересным. Детям
нужно отдыхать от этой тяжелой работы и играть, чтобы восстановиться и помочь
усвоиться новым знаниям.
И хотя после школы дети
могут посещать различные кружки, у них также должно быть «неорганизованное»
время, свободное также и от стимуляции, которая мешает самовыражению и
любознательности.
8. Где возможно, передавайте детям ответственность за
домашние задания.
Цель родителя в процессе
приготовления уроков – помочь выстроить распорядок и структуру и взять на себя
функцию поддержки, а не вступать в битвы за контроль, которые подрывают
родительский авторитет и желание ребенка учиться.
9. Взаимодействуйте с учителями и сохраняйте
отношения.
Когда родители и учителя
поддерживают хорошие отношения, ребенок от этого только выигрывает. В идеале
нужно взаимодействовать друг с другом, пока проблема еще не велика.
Когда есть проблемы, очень важно постараться сохранить отношения и добрые намерения – а это требует зрелости с обеих сторон. Самые эффективные встречи случались в моей практике тогда, когда взрослые пытались понять ребенка, вместо того чтобы упрекать друг друга и искать виноватого.
10. Поддерживайте ребенка, если у него проблемы в
отношениях с ровесниками.
В школьной среде почти
невозможно избежать ранящих столкновений между детьми. Бывает, их не принимают
в игру, звучат обидные слова или сплетни за спиной. Если возникают проблемы с
ровесниками, будет хорошо, если родители смогут вывести ребенка на слезы в
домашней обстановке, помогут найти слова, чтобы описать то, что случилось.
Но самое важное – чтобы ребенок знал, что взрослый в него верит. Сообщите учителю, что вашему ребенку трудно взаимодействовать с ровесниками, – учитель многое может сделать как на уроке, так и присматривая за ребенком во время перемены (при условии, что учитель готов помочь).
Комментариев нет:
Отправить комментарий